Life is strange настолько меня впечатлила, что я впервые пишу отзыв об игре.
Life is strange – приятное интерактивное кино, в меру подростковое, в меру романтично-мистичное. Главное в этой игре – не возможность повлиять на сюжет, не диалоги или образы персонажей. Главное (можете кидать в меня тапками за клише) – атмосфера. Небольшой городок, вид на океан, маяк, природа, тишь да гладь, юные студенты, полароидные снимки, хипстота в изобилии – и все это сопровождается качественной музыкой. Ну прямо радость для эстетов.
О сюжете.
Вы – милая девочка по имени Макс с талантом…делать…селфи. Учитесь в хорошем вузе, плохо сходитесь с людьми, предпочитаете спокойствие и одиночество. Однажды вы попали в стрессовую ситуацию и обнаружили в себе супер-способность отматывать время. И мимоходом спасли сомнительную барышню от верной смерти. Оказалось, что барышня – ваша стародавняя подруга, которая из милашки превратилась в бунтарку с тягой к самоуничтожению. Вы чувствуете перед ней вину за то, что так долго не общались, начинаете общаться…и все, понеслась, водевиль, кан-кан, кадриль. Сначала вы будете мило тусить и чуть-чуть творить безумства, а потом ввяжетесь в большие неприятности. Если вы альтруист, и в вашей жизни были люди, которых приходилось неоднократно спасать от немыслимой фигни – о, вам непременно понравится Life is strange.
О жанре.
Я не про жанр игры, а про жанр самой истории. Тут у меня есть версия. Сценаристы – бывшие наркоманы, которые аккурат перед созданием игры завязали, а потом в процессе работы не выдержали и сорвались. Накурились, обдолбались и ко всему прочему, в хлам поссорились. При этом я не утверждаю, что сценарий плохой. Просто все происходит немного истерично. «Так, у нас тут подростковая драма». «Ой, нет, не драма, уже детектив». «Ой, к чертям детектив, мистический триллер». «Да ну на фиг ваш триллер, давайте вернёмся к драме» «Я сказал, детектив, б**ть!» В общем, в процессе игры надо не шибко задумываться о том, что за хрень сейчас произошла, а наслаждаться моментом.
О персонажах.
Кроме супер-Макс, в игре есть несколько ключевых персонажей, которые поначалу кажутся типичными до оскомины. Стервозная дочурка богатых родителей (Виктория); опять же, сынок богатых родителей, торчок и порядочная скотина (Нейтан); депрессивная тихоня (Кейт); не в меру сексуальный учитель (Марк Джефферсон); охранник-параноик, бывший военный (Дэвид); милый парень, обреченный на френдзону (Уоррен) и, в качестве вишенки на торте – припанкованная девчонка с синими волосами, бунтарка, хамка, такая вся «непонятая окружающими» — Хлоя.
Cценаристы постарались на славу – при первом знакомстве хочется хорошенько двинуть по роже каждому из героев! Да-да, и милашке Уоррену тоже. Но потом, после раскрытия характеров, начинаешь понимать – это не про исключительность персонажей. Это про жизнь. Потому что в реальности редко встречается абсолютно оригинальный человек. Каждый по-своему, но все-таки типичен и банален. Так и в игре. И, как в жизни, каждый персонаж со временем раскроется и заставит вас удивиться. Ну или хотя бы покачать головой.
Почему мне это так нравится:
Я любитель кухонной психологии и рефлексии. Ну, знаете, когда в компании друзей собираешься за столом и под чаепитие (или распитие чего покрепче) начинаешь обсуждать свои проблемы с головой) И поэтому Life is Strange для меня настоящий клад человеческих сдвигов. Там суицидальные наклонности, тут посттравматические психозы, оп, а вот и параноидальная шизофрения! В этой игре диагноз можно поставить всем, а Фрейд там радостно скакал бы от одного персонажа к другому. В последнем эпизоде так и вовсе все долбанулись.
Также игра буквально напичкана символами, метафорами и намеками, я такое тоже очень люблю. Тотемные животные, погодные аномалии, граффити со всевидящим оком на каждом углу… Все четко.
И да, несмотря на некоторую корявость графики, это реально одна из самых стильных игр, которые я видела.
Кому еще понравится игра:
Подросткам до 17 лет. Если бы Life is strange попалась мне в мои 15, она бы реально могла поменять мою жизнь. Не то чтобы тотально, но повлияла бы на многие поступки и решения, серьёзно. (Да, я весьма впечатлительна)
Фотографам. Помним, что главгероиня – фотограф-хипстер (в смысле, с ламповым полароидом), и снимает не только селфи. Вам пригодится умение быстро находить кадр, бросать тупить и щелкать фотоаппаратом. Некоторые штуки реально можно упустить – взлетела птица – и все, нет кадра. Любителям ловить момент должно понравиться)
Поклонникам кино «про жизнь». Переживаний за героев, их непростые судьбы и «ну как же так-то, блин, как же так» в игре достаточно. Если нравится «Эффект бабочки» — понравится и «Life is strange».
Любителям спокойной вдумчивой музыки. Тут можно просто добыть саундтрек.
Подведу итог: игра приятная во многих отношениях, она затягивает и временами завораживает, к героям быстро привыкаешь и начинаешь сопереживать, в процессе игры можно вспомнить моменты из своей жизни и ностальгически повздыхать. Это действительно хорошая история, которая оставляет послевкусие.
Несколько замечаний и советов:
Камера в игре сделана таким образом, что у меня в нескольких моментах тупо кружилась голова от управления. Особенно когда я искала долбаные бутылки на долбаной свалке. Но я играла на мажорном экране во всю стену (славься, проектор), с обычным монитором такого эффекта может и не быть.
На время игры постарайтесь стать задротом и обсматривать буквально каждый угол – так основная история обрастёт кучей бонусов и подробностей.
Фотографируйте, это правда клёвая фишка.